Как сообщает пресс-служба администрации Главы Дагестана, на сегодняшний порт является одной из основных частей транспортной системы Юга России, которая связывает ее с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном. Отмечается, что министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов принимает меры по решению проблемы низкой пропускной способности транспортных линий, ведущих к порту, для устранения препятствия на пути совершенствования работы торгового порта. Так, с целью решения данной задачи планируется рассмотреть проведение строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому порту от автодороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала вдоль прибрежной линии Каспийского моря и железной дороги.
Создание данного дорожного полотна также позволит улучшить экологическую ситуацию в республике и поможет развитию дорожной сети столицы Дагестана. Гендиректор объединения «Дагнефтепродукт» Магомед-Султан Магомедов рассказал представителям власти о значительном росте грузооборота. По его словам, перевалка достигла максимальных показателей, но имеются возможности для дальнейшего совершенствования. Об этапах функционирования порта проинформировал генеральный директор предприятия Мурад Хидиров. Сообщается, что запланировано осуществить развитие инфраструктуры порта, дноуглубительные работы для безопасного маневрирования и стоянки кораблей и увеличить объемы мощностей переработки. В свою очередь Владимир Васильев отметил, что проведение дноуглубительных работ даст возможность построить боевую гавань и рыбный порт.
Далее делегация побывала на территории ОАО «Дагнефтепродукт», на базе которого расположены распределительные нефтебазы, автозаправочные станции и Махачкалинская нефтеперевалочная станция, которая находится вблизи Махачкалинского международного морского торгового порта. Источник:http://president.e-dag.ru/novosti/v-centre-vnimaniya/delegatsiya-minekonomrazvitiya-rf-oznakomilas-s-vozmozhnostyami-makhachkalinskogo-morskogo-torgovogo-porta