«Спектакль «Саба Меседо» на сцене Аварского театра – долгожданное, значимое событие. В этом произведении присутствуют все элементы классической трагедии: конфликт между чувством и долгом, между государством и личностью. Коллектив Аварского театра под руководством директора Магомеда Бисавалиева смог возродить эту уникальную пьесу на сцене. Спектакль получил высокую оценку как театрального сообщества, представителей культуры, так и обычных зрителей. Очень радует, что это произведение нашло отклик в душах людей, прививает народу эстетический вкус, делает зрителей добрее, светлее, чище. Наблюдая за зрителями в зале, видно, что эффект сопереживания героям спектакля достигается. Как говорили древние греки: «Катарсис – цель театрального искусства».
Поздравляю коллектив Аварского театра с успешной премьерой спектакля «Саба Меседо» и желаю, чтобы это произведение подольше было в репертуаре. Мне посчастливилось быть другом и учеником автора данной трагедии, народного поэта Дагестана, драматурга и прозаика Абасил Магомеда. Я часто расспрашивал его о том, как создавались его знаменитые трагедии любви. Образ одного из главных героев пьесы, раба нуцала Аварии Андуника Баланура, Абасил лепил с большим мастерством. Хотя в народном фольклоре всего лишь краткая история о принцессе, которую нуцал наказал за любовь к рабу и погибла зимней ночью на горе Акаро от обморожения, Абасил создал вокруг этого сюжета великолепную пьесу.
Он наделил Баланура талантом художника, вложил в его уста и в уста других героев слова, которые раскрывают эпоху, жизнь Аварии, которые поднимают вечные вопросы и помогают людям быть терпимее, мудрее. Эта пьеса написана в стихотворной форме, она стала большим явлением в литературе Страны гор. Желаю долгой жизни на сцене спектаклю «Саба Меседо»! Абасил Магомед издал книгу классика литературы Али-гаджи из Инхо, внёс большой вклад в развитие культуры Дагестана. Очень рад, что его произведение снова пошло в народ благодаря титанической работе коллектива Аварского театра», – отметил Гамзат Изудинов.