Ключевым изменением станет переход от предоставления отдельных сервисов к комплексным решениям для «жизненных ситуаций».
Для обеспечения высокого качества и оперативной работы с обратной связью по каждой услуге назначены ответственные координаторы. Они будут заниматься развитием клиентского сервиса, устранением системных сбоев и оперативно реагировать на отзывы граждан. Для максимальной прозрачности и удобства пользователей, по согласию, фото куратора будет размещено на странице соответствующей услуги, чтобы каждый мог знать, кто персонально отвечает за её качество и развитие.
Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем 4500 региональных госуслуг.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек её получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — подчеркнул вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Для упрощения и ускорения запуска новых услуг разработаны специальные инструменты, такие как аналитика, конструктор услуг и дашборды, позволяющие создавать сервисы без навыков программирования.
К 2030 году планируется перевести 99% массовых услуг в электронный вид, а более 100 услуг будут оказываться проактивно или полностью онлайн.