Как оказалось, 88% граждан становились целями для дистанционных аферистов. «Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Среди тех, кто столкнулся с мошенниками, — специалист по коммуникациям Зиявдин Шашуев. «Вроде бы я человек, который подкован в этом направлении, и не раз давал советы, как уберечься от телефонных мошенников, но сам один раз чуть не стал жертвой. Мне позвонили и представились сотрудником службы безопасности банка, рассказав, что кто-то пытается взять на мое имя кредит. Это было настолько правдиво, что я какое - то время вел диалог. Если они смогли убедить меня, то представьте, насколько сложно противостоять мошенникам обычному гражданину, особенно пожилым людям»,- отметил Зиявдин Шашуев. «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.