Отчет
по результатам проверки соблюдения требований федерального законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджетов за период с 01.01.2016 по 01.05.2018 гг.
В результате проведенной проверки установлено следующее:
Не утверждены Порядок организации учета платежей от использования имущества в бюджет муниципального образования и Порядок списания муниципального имущества.
Следует отметить, что распоряжаясь и управляя муниципальным имуществом, администрации сельских поселений осуществляли деятельность при отсутствии правовых актов, принятых на местном уровне. Всего лишь в сельском поселении «сельсовет «Игалинский» принято Постановление администрации №24 от 31.12.2012 года «О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности».
Проанализировав нормативно-правовые акты муниципального района и сельских поселений, можно сделать следующие выводы:
1. утвержденный перечень неналоговых доходов соответствует ст.ст. 41, 62 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ);
2. фактов необоснованного отнесения к неналоговым доходам местного бюджета источников, которые в силу ст.ст. 51,57 БК РФ образуют неналоговые доходы федерального и регионального бюджетов, не выявлено;
3. нормативы поступления в местный бюджет неналоговых доходов в соответствии со ст.62 БК РФ соблюдены.
4. нормы, предусматривающие проведение обязательной оценки имущества, вовлекаемого в сделку в соответствии со ст.ст. 5, 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не включены в Положение о порядке реализации транспортных средств, иного движимого имущества, находящегося в собственности муниципального района «Гумбетовский район», закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Муниципальное имущество в сделку без проведения оценки в установленном порядке не вовлекалось.
Арендная плата за пользование ликвидным имуществом устанавливается не в соответствии с решением Собрания депутатов Гумбетовского района от 18.10.2005г. №25 и без проведения его оценки.
Фактов проведения оценки имущества ненадлежащим субъектом (не имеющим членства в саморегулируемых организациях оценщиков и не застраховавшим свою ответственность) не выявлено.
Фактической передачи имущества в пользование без заключения гражданского согласования договоров субаренды на условиях субарендной платы, значительно превышающей первоначальный размер арендных платежей не имелось.
Фактов необоснованного списания муниципалитетом имеющейся задолженности не выявлено.
Претензионная исковая работа органами местного самоуправления в проверяемом периоде не проводилась.
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества муниципальными образованиями приняты следующие меры:
- проведение аукционов на право аренды недвижимого имущества:
в 2016 году 2 аукциона, в 2017 году 1 аукцион по 3 объектам;
- проведение приватизации муниципального имущества:
в 2017 году приватизирован 1 объект, получено доходов от приватизации в сумме 451,25 тыс. рублей.
- 4 квартиры предоставлены для проживания в качестве служебного жилого помещения;
- проведение инвентаризации имущества, выявлено в результате инвентаризации 2 незарегистрированных объекта недвижимости; 3 неиспользуемых объекта.
По результатам анализа принимаемых мер, можно сделать вывод о том, что в сельских поселениях муниципального района «Гумбетовский район» ненадлежащим образом организована работа по учету муниципального имущества и регистрации на него прав.
Положением о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального района «Гумбетовский район», утвержденным Решением Собрания депутатов МР «Гумбетовский район» от 10 сентября 2015 года № 80 «О порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью МР «Гумбетовский район» не определены порядок, размер и сроки перечисления в бюджет муниципального района части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Эти условия также не установлены в уставах муниципальных унитарных предприятий.
За проверяемый период состоялся один аукцион по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Фактов продажи имущества, не включенного в план приватизации либо без проведения обязательной оценки в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проверкой не выявлено.
Земельные участки и другие объекты недвижимости не были приватизированы.
Нарушений порядка определения размера стоимости платных услуг, самостоятельного установления размера платы за услуги без согласования с учредителем или по согласованию с органами, на это не уполномоченными в ходе проверки не установлено.
Имеются договоры аренды, которые не заключены в соответствии с требованиями норм: ст. 609 ГК РФ, ст. 25 ЗК РФ, ст. 4, 26 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» договора аренды земельных участков, заключенных на срок более одного года, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации, а именно, после внесения записи в Единый государственный реестр прав, что в соответствии со статьями 8, 425 Гражданского кодекса РФ дает основание считать договоры аренды не вступившими в законную силу и не порождающими гражданских прав и обязанностей для лиц их подписавших. В проверенных договорах аренды обозначено это условие - несоблюдение обязательного требования о государственной регистрации Договора влечет его недействительность.
При проведении выборочной проверки полноты и своевременности поступления в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы по договорам аренды, заключенным в 2016-2017 годах установлено, что арендная плата поступает не в полном объеме и с нарушением сроков оплаты. Администрациями сельских поселений не в полной мере выполняются функции главного администратора доходов в части осуществления контроля за полнотой начисления, учета и взыскания задолженности, предоставленных в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
Для создания полноценного информационного ресурса необходим мониторинг и инвентаризация земель, а его создание и постоянное подержание в актуальном состоянии будет способствовать повышению оперативности и качества принятия управленческих решений в сфере земельных отношений, сокращению административных барьеров и сроков оказания муниципальных услуг в данной сфере, а также позволит усилить контроль за использованием земельных участков в районе, что в свою очередь увеличит поступление доходов от использования земли в местный бюджет.
Итоги проведенного контрольного мероприятия показали, что в целом меры, принимаемые органами местного самоуправления по увеличению доходной части бюджета за счет неналоговых доходов недостаточно эффективны.