В обсуждении приняли участие управляющий Отделением ПФР по Республике Дагестан Магомед Исаев, заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства РД Махач Омаров, министр юстиции региона Казимагомед Сефикурбанов, директор Центрального государственного архива РД Ольга Бекаева, заместитель начальника Контрольного управления Администрации Главы и Правительства РД Гаджигусейн Гаджиев. Как рассказала Мира Абдулкеримова, проект «Бережливый пенсионный фонд» реализуется с июня текущего года: «Многое уже сделано, есть промежуточные результаты, что позволило заметно улучшить качество обслуживания граждан, сократить очереди и снизить сроки оказания услуг в Кировском управлении ОПФР г. Махачкалы». В частности, по словам выступающей, введена предварительная запись на прием, в клиентскую службу определен второй администратор для обслуживания граждан, установлен гостевой компьютер, на котором с помощью администратора заявитель может зарегистрироваться на сайте госуслуг, установлен телефон горячей линии Кировского управления ОПФР (+79882087012). Кроме того, клиентскую службу укрепили более квалифицированными специалистами. Вместе с тем внедрен IP-чат для общения между профильными отделами, что позволило исключить лишние хождения и потерю времени сотрудников, исключили лишние звенья при прохождении документов, создана группа по оцифровке пенсионных дел. «Предстоит работа по оптимизации процедур и сокращению сроков взаимодействия с Центральным государственным архивов республики, центрами занятости населения Дагестана, включая организацию электронного взаимодействия, что должно заметно сократить лишние хождения граждан в эти учреждения за справками», - поделилась планами Мира Абдулкеримова. В рамках проекта разработан и внесен в Правительство РД проект постановления Правительства РД «О дополнительных мерах по взаимодействию территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсии, в электронной форме». Говоря о нем, Магомед Исаев подчеркнул: «Принятие и реализация этого постановления многократно сократит время прохождения документов внутри Отделения Пенсионного фонда РФ по РД за счет организации электронного взаимодействия со страхователями в части представления электронных макетов документов, необходимых для назначения пенсии за 9-12 месяцев до выхода на пенсию гражданина. Это избавит людей от многочисленных хождений по различным инстанциям за справками для оформления пенсии». Также предстоит реконструкция и ремонт клиентской службы в целях создания комфортных условий для посетителей: расширение зала ожидания, обустройство детского уголка, открытие двух дополнительных окон для приема граждан, проведение визуализации и навигации в здании. Как сообщили в ходе обсуждений, на первом этапе проекта улучшение в работе Пенсионного фонда почувствуют около 40 тыс. человек, именно столько ежегодно обслуживаются в Кировском районе г. Махачкалы. После реализации данного проекта (декабрь 2019 года) результаты будут тиражированы на все районы и города республики. Ежегодно в Отделение Пенсионного фонда России по РД обращаются более 650 тыс. граждан. Проект «Бережливый пенсионный фонд», реализуемый Управлением Отделения ПФР по РД в Кировском районе г. Махачкалы» выбран экспертами ГК «Росатом» в числе образцовых проектов, который по итогам года будет презентован на федеральном уровне.