Согласно поручению Главы республики Р.Г. Абдулатипова, главам всех муниципалитетов и органов исполнительной власти поручено организовать регистрацию граждан в Единой системе идентификации и аутентификации, в том числе через подведомственные учреждения.
Координация и контроль за реализацией мероприятий возложены на Министерство транспорта, энергетики и связи РД и директора Республиканского МФЦ О. Хасбулатова.
Практически во всех республиканских ведомствах прошли встречи, на которых обсудили план мероприятий по организации процесса регистрации граждан на портале Госуслуг и уже приступили к его реализации.
Ход выполнения указаний по увеличению числа граждан использующих механизм получения госуслуг в электронной форме обсудили в министерстве образования и науки РД.
Заместитель министра Хаджимурад Алиев и директор Республиканского МФЦ Осман Хасбулатов говорили об открытии центров обслуживания на базе подведомственных учреждений министерства и регистрации всех сотрудников в ЕСИА. В том числе организация во время приемной компании регистрации на портале госуслуг абитуриентов.
Также, согласно поручению Главы РД Абдулатипова Р. Г. и в рамках популяризации ресурсов электронного правительства услуга «электронный дневник школьника» будет доступна через единую систему идентификации и аутентификации. Напомним, сегодня через Единый портал госуслуг учащиеся школ имеют возможность проверить в электронном виде результаты ГИА и ЕГЭ.
Министр природных ресурсов и экологии Набиюла Карачаев также на встрече с директором УМФЦ О. Хасбулатовым рассказал о том, что ведомство планирует до конца года провести регистрацию в ЕСИА не менее 5 тысяч граждан. Кроме того, организовать работу по разъяснению жителям республики о преимуществах использования сервисов электронного правительства. Руководители ведомств также обсудили перевод предоставляемой в МФЦ услуги по выдаче охотничьего билета, в электронный вид.
Хасбулатов выступил с предложением воспользоваться автоматизированной системой, по которой работают в центрах госуслуг. Она позволит получать данных СНИЛСа граждан в электронном виде и значительно сократить время регистрации на портале госуслуг.
Данные СНИЛСа необходимы для регистрации граждан на Едином портале госуслуг. Автоматизированная информационная система МФЦ позволяет получать эти данные в электронном виде моментально. Таким образом, срок получения электронного ключа для регистрации на портале значительно сокращается. Доступ к автоматизированной системе МФЦ получат все ведомства, включенные в план мероприятий по увеличению числа граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме.
Подобные встречи прошли также в Министерстве здравоохранения и Министерстве труда и соцразвития республики. Портал госуслуг помогает решить множество задач, на которые обычно тратится куча сил и нервов. В скором времени у жителей республики появиться возможность записаться на прием к врачу, не выходя из дома. В ходе совещаний были достигнуты договоренности о проведении совместных мероприятий по организации в подведомственных министерствам учреждениях регистрации граждан на портале госуслуг.
Наряду с республиканскими ведомствами, в рамках проекта «Электронный гражданин», регистрацию на портале госуслуг ведут филиалы МФЦ во всех муниципалитетах. Проводятся выездные акции информирования и прием документов для открытия личных кабинетов граждан на Едином портале госуслуг. Параллельно ведется работа по информированию населения о функциональных возможностях Портала и удобстве получения электронных услуг. С начала года через МФЦ зарегистрировано около 270 тысяч человек. По республике Дагестан индикатор доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по итогам 2016 года составил 22%. В 2017 году этот показатель должен быть не менее 60%.