Организовали семинар главный специалист органа опеки и попечительства района и работники отдела образования.
Открывая мероприятие, главный специалист органа опеки и попечительства Патимат Умаракаева отметила, что на сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков психологической готовности к выбору жизненного пути вообще и профессии учащихся. У многих из них обнаруживается отсутствие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность. Перед школой встают новые задачи, связанные с формированием личности подростка, познанием им самого себя, определением его в мире профессий. Школа может и должна являться основным направляющим звеном в системе профориентации подростков.
« В связи с этим, одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалели, что своего ребенка отдали именно в эту школу», - добавила она далее.
Выступившая с докладом на тему «Формы и методы профориентационной работы с учащимися », психолог Мехельтинской школы Калимат Мухидинова подчеркнула, что профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации. Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора профессии, которая решается достаточно сложно. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, не все себе представляют. Систематичность и преемственность профориентационной работы не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
Далее она провела занятие в 9 классе на тему «Мир профессий» с показом видеофильма. Затем учащиеся 6-го класса выступили с инсценировкой «Колесо внутреннего мира».
Далее участники семинара делились опытом своей работы.
По итогам мероприятия было принято решение о принятии дополнительных мер по оздоровлению социально-психологического климата в образовательных учреждениях района.