Госуслуги в России выходят на новый уровень благодаря перезагрузке

14 августа 2025 года, 16:34
Государственные услуги в России проходят комплексную трансформацию, призванную вывести их на качественно новый уровень.

 

 Ключевым изменением станет переход от предоставления отдельных сервисов к комплексным решениям для «жизненных ситуаций».

Для обеспечения высокого качества и оперативной работы с обратной связью по каждой услуге назначены ответственные координаторы. Они будут заниматься развитием клиентского сервиса, устранением системных сбоев и оперативно реагировать на отзывы граждан. Для максимальной прозрачности и удобства пользователей, по согласию, фото куратора будет размещено на странице соответствующей услуги, чтобы каждый мог знать, кто персонально отвечает за её качество и развитие.

Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем 4500 региональных госуслуг.

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек её получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — подчеркнул вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Для упрощения и ускорения запуска новых услуг разработаны специальные инструменты, такие как аналитика, конструктор услуг и дашборды, позволяющие создавать сервисы без навыков программирования.

К 2030 году планируется перевести 99% массовых услуг в электронный вид, а более 100 услуг будут оказываться проактивно или полностью онлайн.

Индекс цитирования Яндекс.Метрика