Семинар «Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников» провели в селении Чирката
В соответствии с планом работы информационно-методического центра «Управление образования» на базе Чиркатинской средней школы состоялся районный семинар по защите прав ребенка на тему «Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников».
В семинаре приняли участие психологи, социальные педагоги и общественные инспекторы школ района. Методист информационно-методического центра Патимат Умаракаева обозначила цели работы: познакомить школьников с правилами хорошего тона, способствовать воспитанию культурных и нравственных качеств, научить достойно вести себя в любой обстановке. В информационной части семинара психолог Чиркатинской средней школы Заира Абдуразакова подчеркнула актуальность темы семинара и ознакомила педагогов – психологов с правилами хорошего тона. «Быть культурным и воспитанным человеком не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Воспитание дисциплины школьников, которым завтра предстоит трудиться и быть в ответе за дальнейшее развитие страны, формирование у школьников ответственного отношения к труду, разумной организации свободного времени – одна из важнейших задач школы, как социального института», – отметила Заира Абдуразакова. В практической части семинара с учащимися 8-го класса был проведен классный час на тему «Этикет или правила хорошего тона», целью которой являлось познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе, способствовать воспитанию у учащихся хороших манер и доброжелательности.
Участники семинара отметили, что основная причина невыполнения детьми правил поведения находится в окружающих людях. Взрослые не всегда являются образцом правильного поведения как дома, так и в общественных местах. Могут быть раздражительны и бестактны, а иногда позволяют себе такое поведение, которое резко находит место для осуждения у детей. Воспитание этикета детей будет проходить успешно, если родители и школа найдут общий язык и совместно предъявят единые требования к поведению детей, с учётом соблюдения традиций, обычаев, правил и норм поведения, которыми прославился Дагестан, благодаря своим предкам.
Подводя итоги, участники отметили эффективность практических занятий для организации сотрудничества с участниками образовательного процесса, высказали свое мнение о необходимости проведения подобных встреч, поделились своими насущными проблемами и опытом.