Были организованы уроки уроки-беседы, уроки-игры по избирательному праву и избирательной системе Российской Федерации, выставки книг, конкурсы, викторины «Мы выбираем – нас выбирают», классные часы «Твой выбор – твоё будущее», «Политика и молодежь», «Будущее России в твоих руках», «Сегодня – школьник, завтра — избиратель».
Целью мероприятий было повышение правовой культуры молодых избирателей.
В Мехельтинской средней общеобразовательной школе прошёл открытый урок на тему «Демократия и роль выборов в демократическом обществе». Рассказ начинался с момента формирования участковой избирательной комиссии. Далее для ребят была организована деловая игра, посвященная избирательному процессу. Ученикам предложили поучаствовать в выборах и быть избранными. В деловой игре участвовали учащиеся 9-11 классов. Три претендента на должность Президента школы знакомили своих избирателей с предвыборными программами. Выборы прошли в три этапа. По итогам проведенной игры был избран Президентшколы.
«В основном эти уроки были организованы для учащихся 10-11 классов, поскольку в ближайшие годы они уже достигнут совершеннолетия. Появилась идея не просто рассказать о том, какие выборы нам предстоят, а рассказать о самом избирательном процессе. Не теорию, а показать на практике как все происходит, начиная с момента объявления выборов и до их окончания- подведения итогов результатов голосования»,- отметил председатель территориальной избирательной комиссии района Адулмажид Амагаев.
По словам заместителя директора Мехельтинской школы по воспитательной работе Рамазана Магомедова, в ходе открытого урока учащиеся актуализировали свои знания об истории выборных органов России, отметив, что в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (Государственная Дума) созвано лишь в 1906 году.
«В целях осмысления гражданского долга, связанного с исполнением политических ролей, возможностями и условиями их реализации, в ходе урока была создана проблемная ситуация для использования знаний и умений, полученных в курсах обществоведческих дисциплин. Ученики активно отстаивали своё мнение о выборах, о ценностях демократического правового государства»,- добавил Магомедов.
«Мероприятия способствовали формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения»,- сообщил источник.