Заключение КСП МР «Гумбетовский район» по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Гумбетовский район» за 2016 год

Заключение КСП МР «Гумбетовский район»

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального района  «Гумбетовский район» за 2016 год

Заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета МР «Гумбетовский район» за 2016 год подготовлено в соответствии с требованиями ст.264.4  Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в МР  «Гумбетовский район», Положением «О  Контрольно-счетной палате МР «Гумбетовский район»  и  планом работы КСП на 2017  год.

Указанный Отчет своевременно представлен в Собрание депутатов МР «Гумбетовский район», с приложением к нему установленных ст.25 Положения «О бюджетном процессе», документов.

В ходе внешней проверки проанализировано соответствие показателей годового отчета об исполнении бюджета МР «Гумбетовский район» за 2016 год, данным  бюджетного учета, проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности  главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в соответствии со статьей 264.4 БК РФ.

Бюджет района на 2016 год принят постановлением районного  Собрания депутатов МР «Гумбетовский район» 30.12.2015 года №90. Данное постановление опубликовано в газете «Гумбет» от 18.01.2016 года №3-4, что свидетельствует о несоблюдении сроков официального опубликования решения о бюджете, установленных п.2 ст.5 БК РФ (не позднее 10 дней после подписания решения о бюджете), а также о соблюдении принципа прозрачности (открытости), предусмотренного ст.36 БК РФ.

Согласно указанному постановлению Собрания депутатов   бюджет МР «Гумбетовский район» на 2016  год  утвержден в первоначальной редакции  по доходам в сумме 303255,00 тыс. рублей, (в том числе безвозмездные поступления в сумме 258641,80 тыс.руб. и собственные доходы 44613,20 тыс.рублей) и  по  расходам в сумме  318345,90  тыс.рублей.  Бюджет  муниципального района на 2016 год в первоначальной редакции  был принят бездефицитным.

В течение 2016 года в бюджет 8 (восемь) раз вносились изменения постановлениями Собрания Депутатов  от 24.02.2016г. №99, от 31.03.2016г. №104,  от 20.05.2016г. №108, от 20.06.2016г. №115, от 18.08.2016г. №117, от 17.11.2016г. №120, от 066.12.2016г. №126, от 29.12.2016г. №128.  Уточненный в окончательной редакции  бюджет муниципального района  по доходам утвержден в сумме  321138,10 тыс. руб., (в том числе безвозмездные поступления  в сумме 276524,90 тыс. руб. и собственные доходы 44613,20 тыс. рублей), по расходам в сумме  336379,00 тыс. руб., с дефицитом в размере 15240,90 тыс. руб., где источником финансирования дефицита районного бюджета предусматриваются остатки средств районного бюджета  на начало текущего года.

В представленном на экспертизу отчете об исполнении бюджета МР «Гумбетовский район» на 2016 год предлагается утвердить  исполнение бюджета по доходам в сумме 306805,00 тыс. рублей, или 95,5%  от уточненного плана, ( в том числе безвозмездные поступления в сумме  258483,00  тыс. руб. и собственные доходы в сумме 48322,00 тыс.рублей ), по расходам – в сумме 317500,00 тыс. руб., или 94,4% к годовым назначениям.  Дефицит бюджета составил 10695,00  тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017  г. за муниципальным образованием числится муниципальный долг в сумме 2302,20  тыс. руб.

Проведенный анализ расходной части бюджета муниципального района «Гумбетовский район» за 2016 год показал, что расходные обязательства муниципального района в 2016 году не профинансированы в полном объеме.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации  МР «Гумбетовский район», утвержден Постановлением главы администрации  от 07.05.2013 года   в соответствии со  ст.81 БК РФ.  Средства резервного фонда направляются на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, на проведение мероприятий, имеющих важное значение для района, оказания гражданам материальной помощи и др. Размер резервного фонда,  согласно Положения о порядке расходования резервного фонда, не может превышать 3 процента.

По результатам проведенного анализа расходования средств резервного фонда администрации муниципального района  «Гумбетовский район»  можно сделать вывод о том, что направление средств резервного фонда осуществлялось в соответствии со ст.81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением о порядке расходования средств резервного фонда муниципального образования «Гумбетовский район, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования «Гумбетовский район» от 07.05.2013г.

Согласно данных долговой книги по состоянию на 01.01.2017 года,  муниципальный долг по сравнению с прошлым годом  снизился  на 470,71 тыс. руб. и составил  2302,20  тыс. руб.,  или 5,16% объема дохода районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Размер муниципального долга не превышает предельных размеров, установленных п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ. Муниципальный  внутренний  долг МР «Гумбетовский район» состоит из  ранее предоставленных муниципальных гарантий муниципальным образованием на приобретение сельскохозяйственной техники. В муниципальном долге просроченная задолженность не имеется.

Долговая книга ведется Финансовым управлением Администрации МР «Гумбетовский район» в табличном виде по  установленной форме.

Дефицит районного бюджета в уточненной  редакции был утвержден в сумме 10695,00 тыс. руб.

В качестве источников финансирования дефицита районного бюджета предусмотрены остатки средств районного бюджета  на начало текущего года в сумме 10695,00 тыс.рублей.

В ходе настоящей проверки Отчета об исполнении районного бюджета на 2016 год фактов превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, не установлено.

В целом представленная годовая отчетность бюджетных учреждений является достоверной. Вместе с тем, проверки выявили наличие ряда недостатков в составлении бюджетной отчетности, которые требуют приведения в соответствие с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, представляется возможным  признать  годовой отчет об исполнении районного бюджета на 2016  год по основным параметрам достоверным и полным.

 

 

Председатель                                                                            Ш.Х. Алиев

 

Документ СКАЧАТЬ 

 

 

Индекс цитирования Яндекс.Метрика